Где появятся новые дороги и как будет развиваться транспортная инфраструктура, обсуждали на завершившемся в Москве международном форуме "Транспорт России". На пленарных заседаниях говорили о новых инициативах. Самая прорывная – беспилотники на всех видах транспорта. Это беспилотное такси, беспилотные грузовые перевозки, автономное судовождение, дроны, беспилотные железнодорожные локомотивы. Вторая – зеленый цифровой коридор пассажира, третья – бесшовная грузовая логистика. Все эти вопросы, безусловно, касаются каждого из нас, ведь все мы – пассажиры.
Но, пожалуй, самую важную новость для Сочи озвучил председатель правления ГК "Автодор" Вячеслав Петушенко, который сообщил, что новую трассу, которая соединит Джубгу и Сочи, решили построить вдоль побережья.
"Да, решение есть. У нас есть поручение президента РФ отработать эти варианты [...]. То, что прибрежный, – это точно", – заявил он.
Для Сочи – это принципиально важно. Потому что ранее рассматривался и горный вариант строительства скоростной трассы Джубга – Сочи. Муниципальные власти высказывали опасения, что маршрут через горы негативно отразится на экологическом балансе, на состоянии Национального парка и жемчужины России-Кавказского государственного биосферного заповедника. Теперь же есть определенность в пользу побережья.

По словам Петушенко, компания рассмотрела варианты трассировки дороги, и после доработки определенных моментов она будет вынесена на утверждение правительства РФ.
"Мы некоторые коррективы внесли в техническое задание, сделаем небольшую геологию [...]. Очень емкий по цене этот объект, поэтому надо очень взвешенно подойти к его обсчету, потому что там за триллион (рублей) этот объект. [...] Там небольшое количество километров, но мы понимаем, что для страны это очень важно", – подчеркнул глава госкомпании.
Действительно, необходимость повысить пропускную способность дороги, ведущей к курорту, назрела давно. Пандемия, когда многие страны закрыли границы, и поток отдыхающих устремился к Черному морю, в Сочи, лишь стала катализатором процесса. Пиковые нагрузки летом требовали решать вопрос, как снизить загруженность на дорогах, ведущих к кубанским курортам.
Президент РФ Владимир Путин по итогам заседания Госсовета еще в конце сентября 2020 года поручил правительству проработать проекты развития автотрасс и железных дорог к Черноморскому побережью России. Тем более, что иметь одну транспортную артерию – значит испытывать зависимость от ее состояния. Достаточно вспомнить, как повреждение участков дороги во время природных бедствий приводило к задержке поставок продовольственных и непродовольственных грузов на курорт. Кроме того, жаркая и дождливая погода, вызывающая оползневые процессы, в Большом Сочи влияет на износ дорожного покрытия. И иметь альтернативную трассу – для нас крайне важно.
Трассу планируют сделать скоростной, а это значит, что добираться в Сочи можно будет быстрее. Тем более, что по проекту дорога будет идти в обход населенных пунктов, не нарушая привычный образ жизни. С такими преимуществами нам по пути!

Татьяна Калинченко,
Владимир Глебов.