13 апреля все школы Сочи начали работу. В онлайн-режиме. Этому предшествовала большая подготовительная работа. Например, в гимназии №8 все родители получили видеоинструкцию по настройке интернет-платформы, на базе которой будут проходить уроки, а затем и запись видеообращения директора школы Игоря Никитина, который подробно рассказал о том, как будет строиться образовательный процесс после каникул.
Хорошая новость заключалась в том, что записи всех уроков будут сохраняться. Особенно важно это для тех семей, где воспитывается два-три школьника, а компьютер в доме один. Благодаря записи дети смогут в удобное время "догнать" своих одноклассников либо пересмотреть урок, если что-то осталось непонятным.

В дистанционном уроке учеников инженерного класса гимназии №8 принял участие и глава города Алексей Копайгородский. Мэр подключился к видеозанятию по математике, пообщался с учителем и школьниками.
– Сейчас очень важно не останавливать образовательный процесс – началась заключительная в учебном году четверть. Мы видим, что, несмотря на карантин, школьники продолжают готовиться к экзаменам в ежедневном режиме, выполняют домашние задания и держат с педагогами непрерывную связь. Приятно, что ребята не воспринимают самоизоляцию как каникулы. В каждом образовательном учреждении города создана система онлайн-уроков, дети получают знания, и это самое главное, – отметил мэр.

Да, дистанционное обучение – далеко не новинка. Некоторые семьи давно и осознанно выбрали именно такой вариант образования для своих детей. И причин тому может быть немало. Например, особенности здоровья или развития ребенка, частые переезды родителей и так далее. Но ситуация, когда на дистанционное обучение переведены все школы в стране, возникла впервые.
От сбоев, к сожалению, никто не застрахован. Во многом они возникают потому, что пока не все участники образовательного процесса до конца разобрались с настройками работы интернет-платформ. Из-за большой нагрузки (только в Сочи 70 тысяч школьников!) сбои могут давать и сами интернет-площадки, представляющие возможность учителю организовывать видеосвязь с классом. Нелегко и родителям, которые теперь вместе с детьми отслеживают время начала уроков, помогают подключаться к конференции и решать технические проблемы.
Но очень мало людей, которые задумываются о том, насколько сложно было перестроиться на подобный формат учителям. За три недели им пришлось научиться проводить уроки по новым методикам и технологиям. А в некоторых случаях – убеждать родителей и учеников в важности обучения на расстоянии, предлагать альтернативу, если родители категорически против дистанционных уроков, искать выход из ситуации, когда в семье нет технической возможности подключаться к онлайн-занятиям.
Буквально через пару дней после запуска дистанционного обучения предприниматели и неравнодушные горожане вышли с предложением обеспечить семьи, не имеющие компьютеров или ноутбуков, необходимой техникой.
Одними из первых ноутбуки получили 15 школьников Адлерского района. Их передали волонтеры-байкеры из местного мотоклуба. Еще 20 электронных устройств отправятся к школьникам в Красную Поляну.
Вслед за школами на дистанционное обучение стали переходить учреждения дополнительного образования: спортивные, художественные, музыкальные школы, районные ЦДО, Центр творческого развития и гуманитарного образования. Педагоги полностью перестраивают свои уроки, записывают видео и выходят в прямой эфир, чтобы наши дети смогли продолжить образование.

* * *
Присоединиться к добровольцам, которые хотят помочь нуждающимся семьям и обеспечить детей необходимой техникой – может любой желающий. Покупать новую технику не обязательно. Достаточно отдать в дар рабочие планшеты, смартфоны или ноутбуки, которыми не пользуется владелец.
Для участия в волонтерском проекте нужно позвонить по телефонам районных отделов городского управления по образованию и науке.
Адлерский район – 240-16-51.
Хостинский район – 264-71-55.
Центральный район – 264-25-59.
Лазаревский район – 270-05-06.

Кира ПЕРЛОВА.
Фото автора.