Большинство вопросов касались готовности Сочи к зимнему курортному сезону. В этом году он пройдет с рядом ограничений, что, по мнению Алексея Копайгородского, не должно отразиться на качестве отдыха.

– Мы понимаем, что в этом году к нам приехало много гостей, которые раньше предпочитали отдых за рубежом. По оценкам департамента курортов и туризма и отельеров, доля таких гостей в этом году составила порядка 20%. Поэтому наши основные задачи в текущих условиях – во-первых, обеспечить безопасность наших туристов и, во-вторых, зафиксировать у наших гостей позитивные впечатления от отпуска в Сочи. Наша цель – сделать все, чтобы эти гости к нам вернулись и в следующем году. Поэтому основной акцент мы стараемся делать на качественный сервис и благоустройство городской среды, – сказал Алексей Копайгородский.

Конечно, по словам мэра, городские власти готовятся обеспечить и соблюдение всем требований Роспотребнадзора при проведении зимнего отдыха. Чтобы избежать появления очагов коронавирусной инфекции, для гостей, которые прибыли на курорт с симптомами заболевания, будет открыт обсерватор.

– Уже есть предварительная договоренность с гостиничным комплексом «Омега», они предоставят необходимые площади, все соответствующие службы – Минздрав, Роспотребнадзор, полиция, Росгвардия  – готовы приступить к обеспечению работы обсерватора. Опыт у нас имеется, поэтому никаких сложностей в организации этого процесса мы не видим, – ответил на вопрос об обеспечении мер по профилактике ковида мэр.

По его словам, из-за пандемии и временной приостановки работы некоторых предприятий, в основном в сфере туризма и обслуживания, доходная часть бюджета могла значительно снизиться.

– Но мы этого не допустили. Благодаря оптимизации усилий администрации, городской межведомственной комиссии, а также поддержке краевой казны к концу года прогнозируемая сумма собственных выпадающих доходов бюджета Сочи составит всего порядка 100-150 млн рублей. Это в несколько раз меньше изначальных прогнозов. На сегодняшний день бюджет города Сочи 2020 года сбалансирован и устойчив. Объем расходов с учетом поддержки, оказанной краевым бюджетом составляет 16,9 млн рублей. Бюджет города остается социально ориентированным, – подчеркнул глава Сочи.

Продолжат в городе и комплексное развитие курортных территорий.

– Прорабатывается возможность реализации амбициозного проекта по берегоукреплению набережной зоны от Сочинского морского порта до Жемчужины. Планируется возведение роскошной набережной с широкими пляжами и полноценной инфраструктурой, включая глобальную идею соединения набережной рек Сочи и Мацесты единым пешеходным маршрутом протяженностью более 15 км, – сообщил журналистам мэр.

Администрация Сочи планирует не только развивать санаторно-курортную отрасль, но и решать городские проблемы. В частности, продолжат борьбу с незаконным строительством, будут решать и вопрос с долгостроями.

– В этом году в Сочи завершено строительство либо признано право собственности по 8 проблемным объектам долевого строительства, построенных по 214 ФЗ. Это 1660 дольщиков. Такому результату предшествовала огромная работа, выработаны правовые механизмы – создана рабочая группа, совместными усилиями у нас получается решить эту сложную задачу.  Есть несколько путей: работа с застройщиком, с коммунальными предприятиями, привлечение инвестора, достройка за счет Фонда помощи гражданам участникам долевого строительства и выдача компенсационного земельного участка. Мы работаем по всем этим направлениям, – отметил глава Сочи.

После деловых вопросов представители прессы спросили у Алексея Копайгородского и о том, как мэр будет встречать Новый год. Глава Сочи проведет его с семьей и на работе. С 28 декабря в городе начнет работать региональный оперативный штаб, в задачи которого входит координация всех задействованных в приеме гостей служб.

Обратили внимание журналисты и на необычно яркое в этом году новогоднее оформление города. Мэр пригласил их на прогулку по улице Навагинской, где на площади Флага уже установлена и зажжена главная городская елка.

Вечером участников пресс-тура также ждут на первой публичной презентации туристического бренда Сочи.