"Команды играют хотя и старательно, но предельно расчетливо, строго дозировано расходуя силы. Особенно это относится к сочинцам, которые, похоже, цепко держат в памяти то, что в ближайшую неделю им предстоят выездные матчи с лидерами чемпионата – сначала с "Локомотивом", потом с "Зенитом".
Такие мысли стали приходить где-то через полчаса после стартового свистка. А сначала, в безветренную, душноватую погоду, сопровождаемые боем фанатских барабанов, соперники действовали весьма открыто, в надежде забить быстрый мяч. По трибунам неслись возгласы: "Вперед, "Сочи"!". Но первыми к чужим воротам устремились динамовцы, которым, несмотря на карантин, было разрешено проводить поединок основным составом. Не успела секундная стрелка завершить первый круг, как прицельный и довольно коварный, неожиданный удар по цели совершил Рамос – после длинной диагональной передачи в его адрес. В ответ последовала затяжная комбинация хозяев с помощью коротких передач во избежание потери мяча. И внезапно – резкое увеличение темпа, растерянность в стане москвичей, нарушение правил Шуничем в единоборстве и уже на 4-й минуте – первое предупреждение.
Сочинцы нередко прессинговали и на чужой половине поля, так что динамовцам не удавалось организовать более-менее осмысленную комбинацию; подчас им трудно было даже обработать мяч и сделать точный пас. Сочинские полузащитники, сорвав атаку москвичей уже в зародыше, в первую очередь искали глазами Кокорина, которого, как правило, опекали двое защитников, до прицельных ударов по воротам дело не доходило. К тому же постоянно следовали жесткие единоборства, что называется, на грани, а в результате – падения, остановка игры (думается все-таки, не для секундной передышки). Справедливости ради заметим, что преднамеренной грубости, в том числе к тому же Кокорину, не наблюдалось. Да и арбитр Панин зорко следил за событиями и реагировал на них своевременно.
На 13-й минуте – обострение ситуации на поле. Маргасов, опередив опекуна, промчался по правому флангу почти до лицевой линии и сделал мягкую, удобную для удара передачу Кокорину. Мяч от его ноги, пущенный почти с 11-метровой отметки, однако, пролетел в нескольких метрах от ворот. В ответ – длинная настильная (как говорили когда-то) передача на ход мобильному Раушу и удар того низом буквально из-под защитника с линии штрафной площади Впрочем, удар получился не такой силы, чтобы бдительный Джанаев не сумел его парировать. Игра пошла с ярко выраженным атакующим акцентом, соперники, что называется, открыли забрала и временами даже действовали сзади весьма рискованно. При этом у гостей атаки были более массированные, с использованием всей ширины поля. Мяч то и дело доставлялся ими в чужую штрафную площадь. И, как следствие, два угловых подряд. Видимо, почувствовав неладное, главный тренер "Сочи" Владимир Федотов моментально оказался возле бровки поля и стал наставительно жестикулировать подопечным. Тем не менее, наступление динамовцев продолжало разворачиваться широким фронтом, и на 21-й минуте созрел голевой момент, который Игбун, наверное, еще долго будет вспоминать с раздражением к себе. Получив мяч в центре штрафной площади, оставленный без присмотра, он каким-то неестественным образом направил мяч далеко в сторону от ворот.
В середине первого тайма москвичи наседали на владения Джанаева уже практически всей командой, сочинцам же не удавалось даже приблизиться к чужой штрафной. Примечательно, что атакующие не торопились и вообще поддерживали щадящий темп, не гнушаясь многочисленными поперечными передачами. Но ведь и мяч зачастую не теряли, стремясь каждую комбинацию закончить прицельным ударом либо хотя бы опасным моментом. Темп, стало быть, начал спадать: сказывалась жара. Динамовцы продолжали плести многоходовые комбинации, но силы шли на убыль, концентрация внимания снижалась, и точности при завершающих ударах уже явно не хватало. Исключение случилось на 38-й минуте, когда Игбуну метров с 12-ти удался резкий и направленный точно в угол удар низом. Тут настал черед отличиться прыгучему и поэтому напоминающему великого Анзора Кавазашвили опытному Джанаеву. Моментально вытянувшись в броске, он перевел мяч на угловой.
Обороняться гости, несмотря ни на что, успевали тоже всей командой. Однако по причине усталости не всегда чисто. И на добавленной к тайму минуте – штрафной удар метров с 20-ти в исполнении Бурмистрова. Но силы, по всей видимости, требовали восстановления и у него: тихо летящий мяч угодил прямо в голкипера. В общем, силы командам до перерыва сэкономить удалось, а вот надежда на роковую ошибку соперника надеждой и осталась.
В перерыве динамовцы произвели три замены, однако в начале второй половины встречи свежее, веселее выглядели сочинцы. Удобный для взятия ворот момент упустил Маргасов. Получив пас у угла штрафной и находясь в одиночестве, он не стал бить по воротам, а отправил мяч поперек поля, но он так и не дошел ни до кого из партнеров. А на 57-й минуте произошло то, что не так уж редко происходит с Миладиновичем, когда он вступает в жесткое единоборство. Вот и на сей раз, в своей штрафной площади, он так встретился с вышедшим на замену Комличенко, что тот рухнул на реконструированный после критики газон. Пострадавший сам реализовал пенальти, хотя Джанаев успел задеть мяч ногой и тот чуть не попал в перекладину.
Хозяева заиграли еще быстрее, острее, нередко применяя верховые продольные передачи. Заболотного, у которого игра не клеилась, заменил другой форвард – Полоз. Число защитников у сочинцев сократилось до четырех. И вот, в середине тайма, угловой у ворот гостей. Мяч застрял во вратарской, подлетел метра на два, и Миладинович направил его в сетку. Судья, однако, гол не засчитал, решив, что была блокировка вратаря. Эта неудача еще более подхлестнула хозяев к активным действиям, часто они практически всей командой оказывались на чужой половине поля. Атаки вели разнообразно, в том числе веером, который когда-то с блеском применяли киевские динамовцы. А когда ударивший соперника по ногам Шунич был удален и вскоре на поле под аплодисменты зрителей вышел 35-летний эквадорский легионер Нобоа, залечивший травму, сочинцы и вовсе прижали соперника к воротам. Удары, правда, точностью не отличались, однако атаки продолжали следовать одна за другой. Продолжал участвовать в них и Миладинович, пытавшийся загладить свою вину. Наконец, на второй компенсированной минуте уже его Морозов грубо сбил в штрафной площади, и – ответный пенальти. Кокорин исполнил его на редкость уверенно: мяч закатился в левый нижний угол, тогда как Шунин метнулся в противоположный. А еще через минуту арбитр зафиксировал, думается, закономерную ничью.

Главный тренер "Сочи" Владимир ФЕДОТОВ:
– Очень сложный матч. Сначала мы имели моменты – не использовали. Соперник перехватил инициативу. У него неплохо получались быстрые атаки. Мы играли неправильно, некомпактно в середине поля. Динамовцы заслуженно повели в счете. Мы сделали замены, которые придали игре стройность. В частности, с выходом Нобоа возросла осмысленность в организации атак. У нас несколько центральных защитников, но это не значит, что играем от обороны. А в целом – будем играть на результат, впереди крайне трудные матчи.
– Насколько вы удовлетворены ничьей?
– Судя по первому тайму можно сказать, что мы приобрели очко, которое двигает нас вперед. В дальнейшем старались больше, но получалось не совсем. Соперник умело перекрывал опасные зоны. К тому же у него длинная скамейка, и это тоже сказалось.
– Что скажете по поводу отмены гола?
– Я этого эпизода не видел. Судья посчитал, что была блокировка вратаря. Верю судье.
– Матч прошел без системы ВАР…
– Такого сейчас правило: ВАР работает только на четырех матчах в день. Сегодня их было больше. А в общем, ничего страшного не вижу, раньше ведь играли без этой системы. К тому же она, по-моему, еще не отработана как следует.
Владимир ВЕРЕЮТИН.
Фото: ФК “Сочи”.