– Какие нововведения появились в связи с переименованием музыкальных школ в школы искусств? Насколько сегодня у детей и их родителей востребовано дополнительное образование?
– Наша школа почти 50 лет (этот юбилей будем праздновать в 2022 году) была музыкальной. В мае прошлого года она преобразована в детскую школу искусств. А это даёт возможность открывать новые творческие отделения. Сегодня, кроме обучения на музыкальном отделении (фортепиано, скрипка, саксофон, флейта, синтезатор, гитара, аккордеон, домра), школа проводит обучение по классу вокала, хореографии и живописи. Последнее отделение открылось в сентябре 2020 года. Задача детской школы искусств на современном этапе – используя различные формы творческого образования, выявить одарённых детей, раскрыть их потенциал, повысить привлекательность профессии. Сегодня в нашей небольшой школе обучается 495 человек – это свидетельствует о желании детей и их родителей быть ближе к культуре и искусству. Да, не все станут профессиональными музыкантами и танцорами, но занятия в нашей школе искусств разовьют у детей эмоциональность, эстетический вкус, чувство ритма, координацию, память, приобщат к мировой культуре, что значительно обогатит жизнь подростков.
– Есть ли потребность в кадрах? Насколько сбалансированы "опыт и молодость" в педагогическом коллективе учреждения?
– Сегодня очень важно создать положительный имидж образовательного учреждения, повышающий его конкурентоспособность. Профессионализм преподавателей, их активная концертная и методическая деятельность, несомненно, укрепляют положительный имидж школы, благодаря чему увеличивается количество учащихся. Радует, что в последние несколько лет коллектив пополнился молодыми дипломированными специалистами – они успешно влились в команду и работают в тесном сотрудничестве с опытными педагогами.
– Насколько сложным был 2020-2021 учебный год для сотрудников и учащихся? Были ли успехи и достижения в этот период?
– Завершившийся год, конечно же, был непростым для всех нас. Мы преодолели все сложности дистанционного обучения в первой половине 2020 года, и в сентябре уверенно вышли на очную форму обучения. Возникшие трудности подтолкнули педагогов к освоению информационно-коммуникативных технологий. Современное общество и непредвиденные обстоятельства диктуют новые правила обучения. Чтобы заинтересовать ученика, педагогам необходимо осваивать новые технологии, повышающие образовательные возможности. К успехам стоит отнести и то, что в период ограничительного режима коллективы и учащиеся нашей школы продолжали участвовать в краевых, российских и даже международных фестивалях и конкурсах, проводимых в онлайн-формате, при этом завоевали немало призовых мест.
– Вы как руководитель тоже не остаетесь в стороне от профессиональных конкурсов? Что они дают, к чему мотивируют?
– Убеждена, что участие в конкурсах необходимо и ученикам, и преподавателям, и руководителям не только для возможности окунуться в особенную творческую атмосферу, но и для личного и профессионального совершенствования. Поэтому я регулярно участвовала в различных конкурсах и как преподаватель музыкальной школы, и как руководитель творческого коллектива, и как руководитель управления культуры. 10 лет назад я стала победителем конкурса "Женщина года Саратовской губернии" в номинации "Призвание" и бренд-лидером Саратовской губернии 2013 года. В 2021 году как представитель Сочи участвовала в краевом конкурсе "Признание" – это хороший повод ознакомить родителей и учащихся школы с моей творческой биографией, а также собственным примером вдохновить воспитанников к достижениям.
– Что в ближайших планах развития вашего учреждения?
– В конце прошлого года мы получили в оперативное управление помещение на Мацесте, где сегодня нет ни одного учреждения культуры. В этом микрорайоне при поддержке депутатов Городского Собрания Сочи и управления культуры городской администрации в ближайшее время будет открыта еще одна учебная площадка Детской школы искусств №7. Мы также планируем открыть в нашей школе новое отделение – театральное, очень востребованное у населения. Надеюсь, что эти и другие достижения помогут нам выйти на новый виток развития и в обновленном виде достойно встретить 50-летний юбилей школы в следующем году.
Лариса Остренко.