В автобусе пара лет пятидесяти сзади меня бурно обсуждает рекомендации соблюдать режим самоизоляции всю неделю. 
- Это что ж такое, «Моремолл» закрыт, кафе не работают, «Ривьера» на замке! Хорошо тем, у кого дача есть: шашлыки, свежий воздух, все дела. А мы с тобой что делать будем в четырех стенах?
- Маринка, успокойся! Потусим на лавочке у подъезда, где наша не пропадала.
Выходя, рассчитываюсь картой. Водитель подает мне терминал рукой в черной перчатке. У меня перчатки белые. Понимающе обмениваемся взглядами и благодарно улыбаемся друг другу. Позаботиться о себе и других на самом деле несложно.
В продуктовом супермаркете немноголюдно, несмотря на вечерний час пик. Редкие покупатели ходят вдоль стеллажей. На многие группы товаров скидки. Вероятно, таким образом сеть стимулирует покупательскую активность после периода ажиотажного спроса, когда у всех все есть, да еще и в избытке. Мои покупки - сыр, яблоки и пакет молока. У тех, кто в очереди, тоже негусто. По громкой связи в торговом зале который раз крутится объявление о том, что для пожилых людей здесь отвели два утренних часа и молодежь просят приходить попозже, чтобы не подвергать пенсионеров риску заражения. 
По пути домой встретила соседку. Кнарик Ашотовна с лопатой наперевес бодро  перекапывала огород. Она живет в частном доме, держит кур и цесарок, а по осени сушит хурму собственного урожая. 
- Куда я со двора пойду? Дел столько: ливневку почистить надо, землю под посадку подготовить, ветки обрезать… Как там говорят: мой дом – моя крепость? - улыбается женщина на мой вопрос о самоизоляции. Ладные черные куры, смешно скосив голову на бок, важно смотрят на нас, а затем, потеряв интерес, продолжают хозяйственно рыться в куче прелой листвы. 
Выходные расписаны поминутно: домашние дела сами себя не сделают. Погода за окном солнечная. Но мы ответственно гуляем у открытого окна, и не дальше. В доме уютно пахнет домашним хлебом.
В закладках браузера – вечерний онлайн-концерт группы «Чайф», пара лекций по экономике, курс тренировок на растяжку. Вечером, заварив чай с листьями дачной малины, исполняю давнюю мечту: пишу другу, с которым нас разделяет полторы тысячи километров, не десяток быстрых сообщений в мессенджере, а обстоятельное письмо от руки – на трех листах моим мелким почерком.  Такой нехитрый способ притормозить сверхскорости XXI века.
Анна МАРТЫНОВА.