Онлайн-школа

Общество Просмотров: 412
IMG-20200414-WA0030.jpgНынешние школьники вынуждены овладевать знаниями на расстоянии
 
В этом году школьные весенние каникулы оказались неожиданно продолжительными. Мера вынужденная и направленная в первую очередь на то, чтобы обезопасить и детей, и их окружение от угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Через полторы недели, примерно в середине каникул, стало понятно, что привычное всем нам обучение в стенах школ в этом учебном году вряд ли будет возобновлено. Постепенно родители, дети и педагоги начали тестировать различные интернет-платформы и варианты дистанционного обучения.
13 апреля все школы Сочи начали свою работу. В онлайн режиме.
Этому предшествовала большая подготовительная работа. Например, в гимназии №8 все родители получили видео-инструкцию по настройке интернет-платформы, на базе которой будут проходить уроки, а затем и запись видеообращения директора школы Игоря Никитина, который подробно рассказал о том, как будет строиться образовательный процесс. 
Хорошая новость заключалась в том, что записи всех уроков будут сохраняться. Особенно это важно для тех семей, где воспитывается двое-трое школьников, а компьютер в доме один. Благодаря записи дети смогут в удобное время «догнать» своих одноклассников, либо пересмотреть урок, если что-то осталось непонятным.
Да, дистанционное обучение – далеко не новинка. Некоторые семьи давно и осознанно выбрали именно такой вариант образования для своих детей. И причин тому может быть немало. Например, особенности здоровья или развития ребенка, частые переезды родителей и т.д.
Ситуация, когда на дистанционное образование переведены все школы, возникла впервые. От сбоев, к сожалению, никто не застрахован. Во многом они возникают пока все участники процесса не до конца разобрались с настройками работы интернет-платформ. Из-за большой нагрузки (только в Сочи 70 тысяч школьников) сбои могут давать и интернет-площадки, представляющие возможность учителю организовывать видеосвязь с классом. Нелегко и родителям, которые теперь вместе с детьми отслеживают время начала уроков, помогают подключаться к конференции и решать технические проблемы.
Но очень мало людей, которые задумываются о том, насколько сложно было перестроиться к подобному формату учителям. За три недели им пришлось научиться самим проводить уроки по новым методикам и технологиям. А в некоторых случаях объяснять и убеждать родителей и учеников в важности обучения на расстоянии, предлагать альтернативу, если родители категорически против дистанционных уроков, искать выход из ситуации, когда нет технической возможности подключаться к занятиям.
Вслед за школами к дистанционному обучению стали подключаться учреждения дополнительного образования. Художественные, музыкальные школы, районные ЦДО, Центр творческого развития и гуманитарного образования. Педагоги полностью перестраивают свои уроки, записывают видео и выходят в прямой эфир, чтобы наши дети смогли продолжить образование.
 
Кира ПЕРЛОВА.
Печать