В начале 90-х Ольга Александровна была принята на работу в Зал органной и камерной музыки. Как исполнительница на клавишных инструментах (фортепиано и клавесин) она вошла в состав камерного оркестра. Помимо основной профессиональной деятельности, ее творческие интересы развивались в нескольких направлениях: выступала как солистка, аккомпанировала вокалистам, была концертмейстером Камерного хора и участницей различных ансамблей.
Фортепианный дуэт Ольги Корсаковой и Валерии Анфиногеновой сыграл немало интересных программ: и для двух роялей, и на одном рояле в четыре руки. Обе пианистки с удовольствием экспериментировали, не отказываясь от исполнения произведений с коллегами на одном рояле в шесть рук, а также играли ансамбли вчетвером на двух роялях в восемь рук. Несколько позже пришедший на работу в Сочинскую филармонию Сурен Вартанян подключился к творческим проектам двух исполнительниц, и они предложили вниманию сочинцев целый концертный цикл "Игры вокруг рояля".
С первых минут появления пианистки в концертном зале ее внимание привлек орган. И однажды настал тот момент, когда Ольга Корсакова начала работать ассистентом органиста, параллельно осваивая игру на этом инструменте.
– К счастью, в нашей филармонии есть много удивительных людей, которые проявляют свои способности в разных областях искусства. Ольга Корсакова – одна из них. Среди ее специальностей есть та, которая вызывает интерес слушателей: кто эта загадочная личность, которая находится рядом с органистом во время концерта на сцене? Орган – очень сложный в управлении инструмент, с которым в одиночку органист не всегда может справиться. Поэтому солисту требуется ассистент, который помогает в переключении регистров, в смене тембров и красок звучащего органа, переворачивает страницы партитур. Эта работа требует максимальной собранности, ведь необходимо следить за каждым тактом на нотной странице. Ассистент должен реагировать на происходящее на несколько секунд раньше, чем органист, то есть предугадать, предвосхитить желания музыканта. По сути, он мысленно проигрывает это произведение вместе с органистом. Ольга не только хорошо знает устройство органа, но и сама играет на нем, – рассказала директор Сочинской филармонии Валерия Анфиногенова.
Органные концерты – это одна из самых регулярных форм работы филармонии. В Зале органной и камерной музыки они проходят каждую субботу и воскресенье. На них Ольга Александровна всегда рядом с органистами Михаилом Павалием и Владимиром Королевским, а также с музыкантами-гастролерами. Помимо этого, с 2000 года в Сочи проводится фестиваль органной музыки, и все эти годы Ольга Корсакова участвует в них в качестве ассистента. Все гости сочинской сцены – и российские, и зарубежные исполнители – отмечают высокое мастерство Ольги Александровны.
– Природная грамотность, хорошее образование, интеллигентность и погруженность в активный процесс всех филармонических событий привели к тому, что Ольга стала музыкальным редактором. У нас довольно сложная профессиональная лексика, поэтому так востребовано умение грамотно и складно излагать музыкальные тезисы. Занявшись этой сферой деятельности, она быстро приобрела умение, необходимое при написании многочисленных релизов, компоновке афиш, создании аналитических записок о творческой деятельности наших коллективов. Благодаря системности и аккуратности она успешно справляется и с этим важным для филармонии видом деятельности, – добавила Валерия Анфиногенова.
Сегодня Ольга Корсакова успешно реализуется и в педагогической деятельности, работая концертмейстером в музыкальной школе №2. Когда-то ее дочь Наталья училась в этой школе по классу виолончели у известного педагога Эммы Агасиевны Налбандян, а заинтересованная в развитии своего ребенка мама активно помогала, аккомпанируя во время выступлений.
Семейный дуэт успешно принимал участие и в концертных программах филармонии. Дочь, обогатив свой внутренний мир музыкальной культурой, выбрала другую профессию, а Ольга Александровна продолжает этот путь, способствуя раскрытию музыкального таланта юных сочинцев.
Лариса ОСТРЕНКО.
Фото из архива СКФО.