РАЗДЕЛИТЬ ПОТОКИ

Муниципалитет Просмотров: 211

В Сочи приступили к строительству пяти пешеходных переходов. Все они появятся в Лазаревском районе, причём три – на самом загруженном участке федеральной трассы в микрорайоне Лоо.

Автомагистраль в Лоо давно снискала себе печальную славу самой загруженной транспортной артерии курорта. В высокий сезон проехать по ней с ветерком можно крайне редко. Виной всему пешеходы, которые, чтобы попасть на пляж и вернуться обратно, пересекают проезжую часть минимум дважды в день. Причём если местные жители к водителям относятся уважительно, то гости курорта переходят там, где им удобнее или ближе, нередко подвергая свою жизнь опасности. В прошлом году на федеральной трассе установили светофоры, обстановка немного разрядилась, но полностью проблему решить не удалось.
Оксана Журавлева живет в Лоо уже более 20 лет. Говорит, что интенсивность движения в поселке всегда была высокой, а летом скопление машин и вовсе зашкаливает:
– Порой пробки достигают пяти-шести километров. Отдыхающие переходят дорогу, не обращая внимания на сигнал светофора, в итоге много дорожно-транспортных происшествий. Пешеходный переход здесь нужен однозначно, – убеждена Оксана.
Солидарен с односельчанкой и Сергей Эксузян:
– Летом практически всегда стоишь в пробке по 15-20 минут, пешеходы обгоняют, – смеется водитель с многолетним стажем. – Пока проедешь Лоо, несколько потов сойдет. Необходимо всегда быть на чеку, вдруг пешеход выскочит. Так что мы, водители, ждали этого строительства с нетерпением.
– Жители и гости курорта неоднократно обращались и к главе города Сочи, и в администрацию Краснодарского края о необходимости организации пешеходных переходов на федеральной трассе А-127 Джубга – Сочи, – рассказывает директор департамента транспорта администрации города Сочи Ирина Горбачева. – Наплыв туристов не только создает заторы на проезжей части, но и приводит к росту аварийных ситуаций. На краевой комиссии по безопасности дорожного движения обращения жителей рассмотрели и вынесли положительное решение о начале строительства.
К концу 2020 года на федеральной трассе А -147 Джубга – Сочи будут введены в эксплуатацию 3 надземных и 2 подземных пешеходных перехода. Разместятся объекты дорожной инфраструктуры на наиболее загруженном участке Лазаревского района в Лоо, Вардане и Якорной Щели. Особый упор дорожники сделают на микрорайон Лоо, так как здесь существует пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков, что повышает риск дорожно-транспортных происшествий. Причем, как подчеркнули специалисты ФКУ Упрдор "Черноморье", сочинские надземные переходы уникальные в своем роде. Аналогичных на территории Краснодарского края еще не строили. Переходы будут оборудованы панорамными лифтами и эскалаторами, кроме того, для соблюдения требований доступной среды здесь нанесут тактильную разметку. Это будут максимально безопасные, комфортные и эстетически привлекательные сооружения.
Предусмотрено в рамках строительства и озеленение прилегающей территории. Здесь будут произведены компенсационные высадки, в том числе краснокнижного реликта региона – тиса ягодного. Установят и малые архитектурные формы, лавочки, урны, что благотворно отразится на комфорте городской среды. Если раньше пешеходные переходы считались исключительно элементами дорожной инфраструктуры, то сейчас проектировщики стараются максимально вписать их в окружающее пространство.
В настоящее время на всех объектах ведутся работы по переносу инженерных коммуникаций. Учитывая, что активная фаза строительства совпадет с началом курортного сезона, в ФКУ Упрдор "Черноморье" скорректирован режим проведения работ, дабы не создать неудобства гостям, приезжающим в Сочи на личном транспорте. В этом вопросе налажен постоянный диалог с сотрудниками ГИБДД.
– Там, где предусмотрено разрыти е дорожного полотна, организована временная объездная дорога, на других участках работы будут вестись вне границ проезжей части, – рассказал начальник отдела развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ Упрдор "Черноморье" Сергей Лысков. – Работы, связанные с погрузкой-выгрузкой, планируем проводить с обеспечением реверсивного движения преимущественно в часы с низкой интенсивностью движения, то есть с 22:00 вечером до 6:00 утром. Подобный опыт у нас имеется, думаем, проблем не возникнет, и объекты будут сданы согласно утвержденному плану.

Елена ЕРМАКОВА.
Фото: МКУ “Агентство ИНКОМ”.

Печать