– Константин Александрович, прежде всего давайте скажем, какую рекламу однозначно нельзя размещать на улицах Сочи? Что согласно законодательству является незаконным?
– В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (последняя версия) незаконной рекламой являются объекты, установленные или смонтированные без разрешения на их установку. Также в соответствии с правилами размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории города-курорта Сочи (в новой редакции), утвержденными постановлением администрации города Сочи от 29.03.2018 № 26, и правилами благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи (в новой редакции), утвержденными постановлением администрации города Сочи от 31.10.2017 №194, на территории города Сочи запрещены конструкции типа штендер. Кроме того запрещена заклейка окон пленками, не допускается реклама в виде надписей, рисунков, нанесенных на поверхности зданий, строений и сооружений, автомобильных дорог, улиц, тротуаров. Также запрещена установка рекламных перетяжек – тросовых подвесных конструкций, закрепляемых между отдельно стоящими опорами, зданиями, строениями и сооружениями, информационное поле которых имеет мягкую основу.
– Соблюдают ли предприниматели эти условия?
– На постоянной основе мониторинг рекламных конструкций на территории города Сочи осуществляет подведомственное нам МКУ "Комитет по наружной рекламе города Сочи". Острая проблема в городе существует с рекламными указателями: подавляющее большинство их установлено без разрешительной документации, а также с проекционной рекламой, когда изображение транслируется на фасады домов, дорожные покрытия и даже водные поверхности. При выявлении самовольно установленных конструкций наружной рекламы специалисты учреждения составляют отчеты либо акты о выявлении рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории города Сочи без разрешения, в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 04.07.2018 №1008 (в ред. от 17.03.2020). На основании данных документов управление административной инспекции принимает решение о выдаче предписаний на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции.
– И что происходит дальше?
– Согласно ФЗ № 38 "О рекламе" после получения предписания на демонтаж незаконной рекламной конструкции собственник обязан ее демонтировать в течение 30 дней, а снять информацию с нее в течение 3 дней.
– А если этого не происходит? Штрафные санкции?
– В том числе. Мера наказания для физических и юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (последняя версия) – направление им предписания о демонтаже рекламной конструкции уполномоченным органом. В случае если демонтаж не произведен в установленные сроки, конструкция демонтируется за счет городского бюджета. Такое решение было принято управлением административной инспекции администрации города Сочи в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 04.07.2018 № 1008 (ред. от 17.03.2020) "Об утверждении Положения о порядке демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования город-курорт Сочи без разрешений, срок действия которых не истек". Собственнику рекламной конструкции либо собственнику территории, на которой она была установлена, направляются документы о компенсации расходов, понесенных бюджетом на демонтаж. При отказе от оплаты направляется исковое заявление в суд для принятия мер в соответствии с законодательством РФ. Также в соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ "Нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции" отделом по исполнению административного законодательства (ИАЗ) Управления МВД России по городу Сочи влекут наложение штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей, на должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей, на юридических лиц – от 500 000 до 1 млн рублей.
– Есть уже результаты этой работы?
– Конечно. С 16 по 19 октября текущего года специалистами МКУ "Комитет по наружной рекламе г. Сочи" был осуществлен демонтаж 104 рекламных конструкций, расположенных на центральных улицах курорта. Демонтаж проводился в ночное время, чтобы не создавать помех автомобильному движению. По факту недемонтированных конструкций управлением были направлены письма в УВД города Сочи. Совместно с отделом ИАЗ привлекаем к административной ответственности согласно КоАП РФ ст. 14.37, предусматривает штраф в размере от 500 000 до 1 млн рублей.
– А если в целом говорить о статистике?
– На основании нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (последняя версия) с начала 2020 года в Сочи за счет средств городского бюджета было демонтировано 23 самовольно установленные рекламные конструкции крупного формата. Еще 500 рекламных объектов убрано собственниками либо владельцами территорий, на которых они были установлены.
– Константин Александрович, возможно, владельцы бизнеса просто не знают, как рекламировать себя законно?
– Не думаю. Все законодательные акты находятся в свободном доступе. Кроме того, недостающую информацию можно получить в МКУ "Комитет по наружной рекламе города Сочи" по номеру телефона: 264-04-87. Что же касается получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, то для этого необходимо всего лишь подать заявление через МФЦ. Не стоит заново изобретать велосипед. Существует архитектурный код города, который нужно соблюдать и уважать.

Беседовала Елена ЕРМАКОВА.
Фото из архива управления административной инспекции администрации города Сочи.