Об увеличении парковочного пространства в Сочи
Департаментом ведется работа по созданию платного парковочного прибордюрного пространства на уже существующей уличной дорожной сети в черте города. Наша цель – упорядочить движение транспорта в стесненных внутригородских условиях. Рассматривается внедрение таких парковок на 38 улицах Сочи с общим количеством машиномест более 2600.
В данном проекте также необходимо внесение ряда изменений в нормативно-правовые акты. По завершении этих процедур будет рассмотрена возможность применения концессионного соглашения, где инвестором выступит предприятие, выигравшее в конкурсных процедурах. Именно оно и возьмет на себя затраты на внедрение технологий по оплате и фиксации нарушений парковки.

О дополнительной парковке в районе сквера "Фестивальный"
Парковка существует уже сейчас. Однако ее покрытие щебеночно-гравийное. Необходимо преобразить парковочное пространство, сделать его максимально комфортным для горожан и гостей города. Соответствующие задачи поставлены главой города Алексеем Копайгородским, и все структурные подразделения в ближайшее время приступят к выполнению данной задачи.

О возможности сделать центральную часть города пешеходной, по примеру столиц европейских государств
Подобные решения могут приниматься только в рамках комплексного подхода. Рассматривается возможность внедрения пешеходной зоны в районе морпорта. При этом необходимо понимать, как повлияют данные изменения на транспортный и пассажиропоток. В этой связи на сегодняшний день специализированной организацией проводится моделирование, по результатам которого будут приниматься дальнейшие решения. В случае подтверждения дееспособности данной концепции, будет рассматриваться вопрос о проведении строительно-монтажных работ, которые подразумевают соответствующее проектирование. Поэтому ожидаем окончание работ по моделированию. При этом следует отметить, что данный проект будет приниматься после широкого общественного обсуждения.

О реализации национального проекта в сфере реконструкции и строительства автодорог
В текущем году нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" претерпел изменения. С недавнего времени паспорт нацпроекта называется "Безопасные качественные дороги" (БКД). Изменения коснулись не только названия проекта, но и ряда его параметров. Теперь ремонт по нацпроекту производится, в том числе, и на дорогах федерального значения. Кроме того, стал возможен ремонт искусственных сооружений – мостов и путепроводов в 84 субъектах Российской Федерации. Основной целевой показатель национального проекта – обеспечение в крупнейших городских агломерациях к 2024 году доли дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%.
В настоящее время в Сочи по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" идет ремонт 32 объектов улично-дорожной сети. На десяти из них уже завершены основные работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Благодаря оптимизации технологических процессов появилась возможность добавить к списку запланированных к ремонту еще одну улицу – Совхозную. Тем самым в этом году будет отремонтировано 50 улиц общей протяженностью около 27 км.
При включении в перечень дорог, подлежащих ремонту, приоритет отдается тем улицам, на которых расположены социально значимые объекты. Учитывается и плотность населения в том или ином районе.
В следующем, 2022 году, в Сочи по нацпроекту БКД будет отремонтировано 54 улицы общей протяженностью более 50 км. Перечень сформирован по результатам инструментальной диагностики и с учетом предписаний контрольно-надзорных органов и пожеланий граждан.
Всего, с 2019 года, в рамках реализации данного проекта в Сочи отремонтированы 169 улиц общей протяженностью более 190 км.

Об участии горожан в выборе улиц для ремонта
Отбор улиц происходит с учетом мнения горожан. Предложения от сочинцев поступают письменно или по телефону в администрацию, в профильные департаменты, а также в рамках приема руководством города граждан и актива территориальных общественных самоуправлений (ТОС). Ярким примером здесь является 50-й объект – улица Совхозная Адлерского района. Кроме того, для определения состояния дорожного покрытия той или иной улицы применяется инструментальная диагностика.

О формировании маршрутов
На сегодняшний день в Сочи функционируют 123 маршрута. На линию выходят около 850 автобусов. В пик курортного сезона будет увеличение подвижного состава на 5%, а крайние рейсы по маршрутам будут продлены до 23 часов.
В формировании маршрутов активное участие принимает население, с которым департамент на постоянной основе ведет диалог. Поступают обращения с просьбой продления или добавления нового маршрута. Для решения подобных вопросов создается рабочая группа, состоящая из представителей администрации и ГИБДД. Так как основным критерием для отбора маршрута является безопасность дорожного движения, проводится анализ состояния дорожной сети. По результатам проверок принимаются соответствующие решения.

О безналичной оплате
С 2019 года система безналичной оплаты введена по всей маршрутной сети Сочи. Раньше всех в крае (прим. "НС"). Все автобусы обеспечены терминалами. На сегодня доля безналичной оплаты составляет порядка 40%. Конечно, департамент стремится к увеличению безналичной оплаты – это комфортнее для пассажиров, а также позволяет перевозчикам контролировать процессы своей деятельности. Для увеличения доли безналичной оплаты в перспективе рассматривается возможность внедрения скидочных программ.

О планах по обновлению подвижного состава
С 2018 года обновлено 360 единиц подвижного состава. Последнее обновление проведено в 2020 – приобретено 30 автобусов большого класса марки ЛИАЗ за счет краевого бюджета на условиях софинансирования из местного бюджета. Автобусы переданы в оперативное управление МУП "Сочиавтотранс". Помимо этого, обновление своего автопарка осуществляют также и шесть частных организаций-перевозчиков, работающих в Сочи.

О контроле на линии
В Сочи хорошо отработана горячая линия. Это помогает департаменту оперативно реагировать на претензии населения. Номер горячей линии: 8-918-655-26-55. Кроме того, все автобусы оснащены внутрисалонными камерами видеонаблюдения, что дисциплинирует и пассажиров и водителей. Большую и своевременную помощь в этом вопросе оказали волонтеры "серебряного возраста", которые добросовестно мониторили качество обслуживания пассажиров.

 

Александр НОВИКОВ.