Открывая совещание, Темур Эйнатов отметил назревшую необходимость поиска на городском и региональном уровнях правовых механизмов по возможному введению ограничений на въезд иногородних транспортных средств на территорию Сочи.
– Вопрос загруженности транспортных артерий города стоит очень остро. Во время пандемии Сочи стал одним из самых популярных мест отдыха для российских граждан, многие из которых прибывают на курорт на личном автотранспорте. Уже сейчас наблюдается большой поток иногороднего автотранспорта, что часто создает заторы на дорогах, – сказал Т.Эйнатов.
Виктор Тепляков заметил, что повестка совещания ни в коей мере не является попыткой изменения федеральных законов и конституционных прав российских граждан, и напомнил, что в советский период в городе Сочи вводились определенные временные ограничения. Были они и в период проведения Зимних олимпийских и паралимпийских игр 2014 года, обусловленные необходимостью обеспечения антитеррористической безопасности. Применялись ограничительные меры и совсем недавно – в период введения карантина в прошлом году, когда в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции вводился запрет проезда автомобильного транспорта по территориям населенных пунктов края.
Высказалась по изложенной повестке и Оксана Жур:
– Законодательных оснований, которые бы предусматривали ограничения въезда иногороднего автотранспорта в город Сочи на столь длительный период времени, в настоящее время нет. Вместе с тем, ФКУ Упрдор "Черноморье" всегда с пониманием относится к потребностям муниципалитетов, и мы будем принимать всяческое участие и прорабатывать все возможные варианты, которые будут предлагаться со стороны муниципальных образований и администрации Краснодарского края по данной проблематике, – заверила представитель Федерального дорожного агентства.
Затем на совещании был заслушан доклад и предложения заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Вадима Копылова. С его слов, в настоящее время дорожно-транспортная обстановка в городе Сочи является сложной из-за недостаточной пропускной способности отдельных участков улично-дорожной сети, высокой интенсивности движения транспорта и пешеходов. Ситуация усугубляется многочисленными нарушениями правил дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных средств, что приводит к уменьшению пропускной способности вдвое. В летний курортный сезон в город ежедневно въезжает 12 – 15 тыс. автомобилей (в остальные периоды этот показатель составляет 3,5 – 4 тыс. автомобилей), соответственно транспортная нагрузка в высокий сезон возрастает в 3 – 4 раза.
Кроме того, акцентировал В. Копылов, за последнее десятилетие за счет бурного роста постоянно проживающего населения общий парк автотранспортных средств на курорте значительно увеличился.
По данным ОГИБДД УВД по городу Сочи на 01.01.2020, общее количество транспортных средств, находящихся постоянно на территории города, составляет 335 723 единицы, тогда как в 2015 году количество автотранспорта составляло – 211 311 единиц.
В качестве возможных мер по увеличению пропускной способности автодорог В. Копылов предложил для рассмотрения:
– использование муниципальных автодорог на платной основе;
– ограничение въезда в город по экологическим стандартам не ниже ЕВРО – 4 на личном транспорте через пост ДПС в поселке Магри и организация палатного въезда на территорию города Сочи всего транспортного потока;
– создание системы платного парковочного пространства на территории Сочи;
– сокращение и реорганизация парковочного пространства в центральной части города, включая введения платной парковки для стимулирования автомобилистов к использованию общественного транспорта;
– создание единой системы перехватывающих парковок в шаговой доступности от транспортно-пересадочных узлов за пределами центральной части внутригородских районов города Сочи.
– По поручению главы Сочи Алексея Копайгородского создана рабочая группа, которая занимается целым спектром вопросов по разгрузке трафика курорта. Теперь необходимо создать рабочую группу на площадке Законодательного собрания Краснодарского края в составе: комитета по транспорту ЗСК, краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства, краевого министерства курортов, туризма и олимпийского наследия, других профильных ведомств, а также администрации города Сочи. По итогам работы межведомственной группы следует сформировать законодательную инициативу, – подытожил свое выступление В.Копылов.

Александр НОВИКОВ.
Фото автора.