Чтобы преодолеть путь от села Кирсова до Сочи – сегодня это всего каких-то три часа на самолете – Георгию Добриогло потребовались долгие годы жизни. Были на непростом, извилистом маршруте, конечно, и другие памятные точки, с которыми крепко связаны вехи его биографии, но место, где появился на свет, и курортный черноморский город, давно ставший для него родным, безусловно, дороги особенно. Обо всем этом – своих корнях, профессиональной деятельности, жизненных ориентирах и увлечениях – ветеран прокуратуры Георгий Георгиевич Добриогло, имеющий двадцатилетний стаж работы следователем по особо важным делам, рассказал корреспонденту "НС".

– Судьбоносным для меня стал 1971 год, когда в числе большой группы выпускников школ Молдавии, я отправился поступать в Харьковский юридический институт, – отметил он. – В советское время для национальных республик существовала практика квот в ведущих вузах страны, благодаря этому у меня – родившегося в небольшом селе Кирсово Гагаузии – появилась возможность получить современное юридическое образование в одном из крупнейших институтов страны. В 1975-м с дипломом я вернулся в Молдавию и начал работать стажером в прокуратуре города Бендеры. В те годы это был активно растущий промышленный центр с населением 130 тысяч человек.
– Выбор профессии был осознанным?
– Честно говоря, нет. В юности мы все были романтиками, воспитывались на книгах и фильмах, поэтому после школы хотел стать летчиком. Пробовал поступить в знаменитое Ейское летное училище, но, к сожалению, не прошел по состоянию здоровья. На старших курсах Харьковского юридического института рассматривал разные варианты трудоустройства после вуза, но, в конечном итоге, пошел в прокуратуру.
– Как развивалась ваша профессиональная карьера?
– Год проработал стажером, затем еще восемь – старшим следователем в Бендерах. Дважды – в 1982-1983-м и 1986-1987-м годах – в составе следственной группы Прокуратуры СССР занимался расследованиями громких дел, связанных с коррупцией в партийных органах страны, а также в союзных республиках. В 1982-м, как лучший следователь Молдавии, был отмечен в книге "Прокуратура СССР", изданной к 260-летию ведомства. С 1984-го по 1995-й год работал старшим следователем в прокуратуре города Сочи. Дважды с отличием оканчивал курсы повышения квалификации в Ленинграде. Мне, как правило, поручали особо важные и сложные дела. Работы всегда хватало – приходилось заниматься расследованиями "резонансных" убийств, разного рода коррупционных схем, бороться с оргпреступностью. На пенсию ушел в августе 1995 года в звании младшего советника юстиции.
– Решили отдохнуть?
– Признаться честно, еще бы поработал, но в 90-е прокуратура переживала нелегкие времена, в стране все было весьма непросто, поэтому в течение десяти лет занимался частной адвокатской практикой. Когда в Сочи активно развивался бизнес с Турцией, некоторое время – я хорошо знаю турецкий язык – оказывал услуги переводчика разным коммерческим структурам.
– По отзывам коллег и руководства – об этом даже в свое время писали в книгах, – вы были в высшей степени профессиональным сотрудником прокуратуры – педантичным, великолепно знали процессуальный закон, внимательно и тщательно работали с документацией, а также фигурантами дела и свидетелями.
– По большому счету, это основа основ работы любого следователя. Один из важных показателей профессионализма сотрудника – и мне это всегда удавалось, чем я, безусловно, горжусь – когда ни одно из дел не возвращается из суда или от прокурора на дополнительное расследование. Если преступление, каким бы хитроумным и закрученным оно ни было, раскрыто, виновные – наказаны, справедливость – восторжествовала, все сделано правильно, грамотно, в полном соответствии с законом – значит, следователь со своей задачей справился в полной мере.
– Чем занимаетесь в свободное время?
– Я давно отошел от активной деятельности. Все, как у всех: семья, друзья, дача, любимые увлечения. Иногда делаю наброски воспоминаний, может, пригодятся для мемуаров. Многие годы играю в футбол. В молодости выступал за студенческую команду института в первенстве Харькова. Даже провел несколько игр в составе знаменитого харьковского "Металлиста", игравшего в чемпионате СССР. Позже, когда жил и работал в Бендерах, вместе с городской командой становился вице-чемпионом Молдавии. Однажды пришлось сделать непростой выбор – профессиональный футбол или работа в прокуратуре. Одинаково успешно совмещать одно с другим было, к сожалению, невозможно. Поступил прагматично: из большого спорта ушел, целиком сосредоточившись на основном роде деятельности, но любовь к игре сохранил на всю жизнь. В феврале будущего года мне будет уже семьдесят два, только недавно решил немного поберечься – перешел в разряд болельщиков. Больше времени уделяю семье, детям, внукам. Кстати, оба сына получили юридическое образование, может, со временем и внуки продолжат профессиональную династию Добриогло.

Анзор НИБО.
Фото из архива Георгия Добриогло.