"Эпоха жемчуга" в Зимнем театре

килин3.jpgВ Зимнем театре проходит персональная выставка Константина Килина. Новый выставочный проект мастера называется "Эпоха жемчуга". Свои работы сам автор называет арт-объектами, поскольку в каждой современная живопись сочетается с фотографией, декоративно-прикладным искусством и изящной вышивкой, типичной для русской традиции XV–XIX веков.

– Эта выставка особенная по своему содержанию и исполнению. Каждая работа заслуживает внимательного рассматривания и изучения. Открывая эту выставку, я уверен, что она будет высоко оценена сочинцами и гостями города, посетившими Зимний театр. Этот выставочный проект приурочен к Году педагога и наставника, которым в России объявлен 2023 год. В связи с этим Константин Килин проведёт несколько мастер-классов для желающих по созданию картин в его уникальной технике, – сказал, открывая вернисаж, генеральный директор Сочинского концертно-филармонического объединения Владимир Кузнецов.
Константин Килин – профессиональный хореограф и перформер. Первый раз он решил поэкспериментировать с вышивкой тридцать лет назад, когда, готовясь к выпускному вечеру из колледжа культуры и искусства, решил расшить и украсить свой жилет. Сначала Константин вышивал по ткани – эти навыки он приобрел в детстве, наблюдая за рукоделием родной бабушки, создававшей красивые оригинальные вещи. Со временем у мастера появилась другая техника: писал маслом по холсту и соединял это с вышивкой. Эксперты определили его творческий жанр, как "ювелирные картины".
– На одну картину уходит от двух месяцев до нескольких лет, в зависимости от размера и сложности работы, кропотливого труда. Выставленная в Зимнем театре коллекция создавалась в течение двадцати лет. Ручная работа исполняется тончайшими иглами. Ориентируясь на памятники декоративно-прикладного искусства Руси XV-XVII веков, которые я внимательно изучаю, я всё-таки создаю свои арт-объекты в современном ключе. Они могут вписаться в любой интерьер, удивить людей, приходящих на мои выставки, – рассказал художник.
Константин уточнил, что филигранная вышивка требует больших затрат, сил и энергии. В этом деле нужно не только тонко чувствовать прекрасное, но и, ориентируясь на лучшие образцы прошлого, уметь использовать новую информацию в своих картинах. Поэтому в его работах великолепие традиционной русской вышивки переплетается с современным стилем высокой моды.
В экспозиции представлены портреты близких или знакомых художнику людей, которые он, используя такие материалы, как бисер, жемчуг, сусальное золото, шелковую нить, сделал рельефными. Для каждого персонажа специально подобраны камни, соответствующие знаку Зодиака, под которым изображенный человек родился, что, по мнению автора, передает через картину энергетическое влияние камней на самого человека. Художник обратил внимание гостей вернисажа на то, что подсветка картин даёт иной эффект от просмотра экспозиции. Даже если картины мастера подсветить фонариком с собственного телефона, то камни и стразы на полотне начинают играть совершенно другими красками, появляется новый блеск и сияние, объем и рельеф.
Спустя неделю после открытия своей выставки Константин Килин провёл в фойе театра мастер-класс "Сажение по бели". Мастер познакомил гостей с уникальной техникой вышивки, издревле используемой на Руси; рассказал об особенностях тех материалов, которые он применяет в своих работах: жемчуге, бисере, хрустале, янтаре, коралле и других камнях, а также о сусальном золоте.
– Сажение по бели – древняя техника, которая использовалась в изготовлении национальных нарядов, кокошников, церковных одеяний. Бель – это толстая хлопчатобумажная или льняная нить, на которую "садят" жемчуг. Такой рисунок сохраняется даже спустя века. Именно эта техника позволила сохранить до наших времен некоторые памятники декоративно-прикладного искусства, которым сейчас от 300 до 500 лет, – уточнил Константин Килин.
Мастер-класс прошёл в формате диалога, художник охотно отвечал на вопросы гостей, делился секретами своего мастерства. Для проведения урока он использовал заранее заготовленный рисунок, который к концу обучения кардинально изменился, превратившись в отделку клатча. В процессе мастер-класса каждый желающий смог попробовать свои силы в создании шедевра. Следующий мастер-класс художник проведет в театре в мае. Каждый месяц, пока проходит выставка, мастер будет знакомить желающих с особенностями своего творчества.
Л. Остренко.
Фото: В. Пустовалов.


Печать