Нежный голос гобоя

Музыкант Ирина Павлова четверть века работает в Сочинской филармонии, виртуозно владея уникальным деревянным духовым инструментом

Копия_Павлова.jpgАртистка Оркестра народных инструментов "Русский сувенир" имени П.И.Нечепоренко – уроженка села Вознесеновка Калмыцкой АССР. В 1992 году окончила Новороссийское музыкальное училище имени Д.Д.Шостаковича, получив специальность "артист оркестра по классу гобой". В 1997 году начала работу в Сочинской филармонии: сначала – в симфоническом оркестре под управлением В.В.Татаренко, затем – в камерном оркестре "Камерата" под управлением И.Г.Иванова и в оркестре народных инструментов "Русский сувенир" под управлением В.И. Абрашкина.

В 2003 году была приглашена на работу в Сочинский симфонический оркестр, но от сотрудничества с оркестром народных инструментов не отказалась. С 2020 года, после вывода симфонического оркестра из состава Сочинской филармонии, работает в оркестре "Русский сувенир" под управлением Г.К.Михайлова. Мы поинтересовались основными жизненными принципами и предпочтениями гобоистки, позволившими ей отдать четверть века служению музыкальному искусству и чувствовать себя состоявшимся профессионалом.


– Каково главное правило вашей жизни?
– Работать над собой и стремиться улучшить свою жизнь.
– Кем и почему вы восхищаетесь?
– Восхищаюсь сильными людьми, которые несмотря на трудности, способны достичь личных и профессиональных высот.
– Ваше любимое изречение о жизни или творчестве?
– Лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби (Конфуций).
– Что в быту предпочитаете делать своими руками?
– Заниматься мелким ремонтом.
– Во что вы верите сегодня?
– Верю в Высшие силы.
– Есть ли у вас профессиональные суеверия или предпочтения?
– Предпочитаю работать с лучшими солистами.
– Какими достижениями гордитесь?
– Горжусь тем, что смогла освоить самый трудный из деревянных духовых инструментов – гобой.
– Какая вершина до сих пор остаётся непокоренной?
– Однозначно, Эверест!
– Назовите три произведения искусства, которые много значат для вас.
– Сюита Свиридова "Метель", она была моей первой работой в оркестре. Балет П.И.Чайковского "Щелкунчик" и роман Э.М.Ремарка "Триумфальная арка".
– Что для вас до сих пор остается большой загадкой?
– Как у композитора зарождается мелодия, из которой потом появляется красивейшее произведение.
– Кем бы вы могли стать, если бы не стали музыкантом?
– В школе я мечтала стать следователем и собиралась поступать в юридический университет. На занятиях музыкой настояла моя бабушка.
– Почему из всех инструментов вами был выбран гобой? В чем его преимущества?
– Как большинство девочек, я поступала в училище в класс фортепиано, но мне не хватило баллов, педагоги предложили освоить гобой. Конечно, можно было через год вновь попытаться осуществить первоначальный замысел. Но к тому времени мне уже нравился уникальный инструмент, я осталась и ни разу потом не пожалела об этом. Считаю, что красивый тембр гобоя делает его главным инструментом в оркестре.
– Продолжите фразу: "Для меня творческий человек – это..."
–…это человек с безграничной фантазией.
– Продолжите фразу: "Хотя бы раз в год я обязательно…"
–…я обязательно должна отправиться в путешествие.
– Продолжите фразу: "Я сама от себя не ожидала, что…"
–…буду работать с известными дирижерами и солистами.
Л. Остренко.
Фото: В.Пустовалов.


Печать