Гламурный отдых на природе

Glamping.jpgЭтот модный формат приобретает большую популярность и у нас в Сочи

В Год экологии на курорте продолжает развиваться экологический туризм. В городе уже действуют 12 глэмпингов, а до конца 2022 года откроются еще три. Такой вид отдыха все больше набирает популярность в стране и мэрия Сочи готова принять участие в учреждении ассоциации глэмпинга.
Понятие "глэмпинг" появилось в мире относительно недавно, в начале нулевых, путем слияния двух английских слов glamour и camping – что означает гламурный кемпинг. Это разновидность экотуризма. Подразумевает организованный и комфортный отдых на природе со всеми удобствами фешенебельного отеля.

Глэмпинги предоставляют возможность просыпаться в комфорте под пение птиц, наслаждаться завтраками на природе. Это, по сути, экологический отель. Такие места размещения максимально влиты в природу. Ни одно дерево при этом не вырубается, а все постройки носят временный характер. Здесь отдых предназначен для тех, кто желает пожить в уединении с природой, но при этом не хочет идти в поход.
По данным администрации Сочи на курорте уже открылось 12 глэмпингов. Всего 122 модульных экодома с общей номерной емкостью свыше 250 мест. До конца 2022 года в городе должно открыться еще три глэмпинга – в Лазаревском и Хостинском районах.
– В Год экологии приоритет отдаем развитию экотуризма. В этом направлении есть поддержка нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и главы региона Вениамина Ивановича Кондратьева. Сейчас поступило предложение создать в Сочи ассоциацию глэмпинга, обязательно его рассмотрим, – подчеркнул глава Сочи Алексей Копайгородский.
Глэмпинг – бизнес сложный. На лесной площадке нужно сохранить первозданную красоту и при этом создать максимальный комфорт. На это уходит очень много средств, но еще больше организационных усилий. И если появится ассоциация глэмпинга, то многие вопросы представителям малого и среднего бизнеса будет намного проще решать. И тогда дело пойдет еще лучше.
– Сейчас глэмпинг везде хорошо развивается. И в центральной части России, и в Сибири, и на Алтае. Но у Черноморского побережья есть преимущества. Во-первых, летний сезон здесь длится гораздо дольше, чем в других частях нашей необъятной родины, а во-вторых – уникальнейшая природа. Когда мы занимались открытием экоотеля, то с маркетологом придумали слоган: "Сочи это не только море, но и первозданный лес". И для того, чтобы развиваться, нам, конечно, нужна поддержка, в первую очередь административная, – уверена директор экоотеля "Глэмпинг лес" Мария Мамаева.
По распоряжению главы города Алексея Копайгородского уже создана рабочая группа по вопросу развития экологических отелей, в нее вошли представители профильных блоков мэрии, руководители действующих глемпингов, производители модульных некапитальных средств размещения, предприниматели и потенциальные инвесторы.
У глэмпинга в Сочи очень большой потенциал. Он собирает публику, которая может себе позволить максимально комфортный и дорогой отдых, в том числе и в экзотических странах. Но, как выяснилось, российские субтропики у таких людей тоже очень востребованы. Важно только обеспечить то, на что они рассчитывали.
– Это IT-специалисты, предприниматели, высокооплачиваемые менеджеры, скажем так, звездные гости из шоу-бизнеса и популярные блогеры. Наши гости это и вполне обычные люди, у кого доход выше среднего. Здесь даже дело не в ценах, дело в желании остановиться в уединенном, красивом месте, – считает Мария Мамаева.
В глэмпинге обязательно должен быть ресторан с хорошим шеф-поваром. В Сочи туристы очень любят местные мидии и кубанские овощи, приправленные горными специями. Очень часто они заказывают блюда из местных фермерских продуктов с расположенных неподалеку хозяйств. В ресторане обязательно должна быть представлена подборка локальных вин.
Постояльцы глэмпинга обычно сочетают и уединение, и активный отдых. Среди них очень популярны экскурсии по таким местам, как Красная Поляна, смотровая башня на горе Большой Ахун, дача Сталина, парк "Дендрарий", 33 водопада, Олимпийский парк.
На 2023 год подано еще четыре заявки на возведение модульных некапитальных средств размещения. Ожидается что желающих инвестировать в возведение глэмпинга будет еще больше.
А. ШЕСТАКОВ.
Фото автора.


Печать