Главная
Вход для пользователей

Просмотр архива
« Декабрь 2018  
По Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 5 6 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

ЧУВСТВО РЕАЛЬНОСТИ

ЧУВСТВО РЕАЛЬНОСТИ
Суббота, 2 Сентябрь, 2006 - 08:39

Десяток лет назад школьный двор и стадион гимназии (школы?) №8 не на одного меня, уверен, производил неизгладимое впечатление. Продовольственный базар клокотал здесь с таким напряжением, что казалось, будто с осажденной крепости (полная аналогия с Тарасом Бульбой) либо только что сняли осаду и оголодавшее население рвануло за харчами, либо осаждающие вот-вот замкнут кольцо и нужно срочно запастись мукой и картошкой впрок на неопределенное время.
Особенно впечатляющей картина была в дождливые осенне-зимние дни, когда покупатели обильно хлюпали друг на друга струями из-под разбитых тротуарных плиток, сцеплялись зонтиками, раздражались, брюзжали… Школа мешала базару, служила помехой для спешащих за продовольствием. Нет, внешним-то видом она отлично с базаром гармонировала, ее двор и прилегающий к фасаду тротуар были плоть от плоти торговой площади. Как, к примеру, гармонирует с банальной барахолкой набережная реки Сочи в районе базара. Но изнутри… Но глазами школьников и учителей…
Первоклашки, которым повезло быть зачисленными в гимназию №8, никогда не узнают, что такое базар в школьном дворе. И в гимназию №1, и в школу №59 ученики и учителя шли вчера с особым настроением. Да и только ли они? Только ли в эти школы? Обратите внимание, мы начинаем наново запоминать номера школ, поскольку весь город столь много сил вложил в их обновление. Смысл данной работы глубок: город закладывает собственное завтра.
Школьники и учителя, на секунду оторвавшись от текстов Пушкина или Некрасова, погружения в мир музыки формул или математической точности музыкальных произведений, могут видеть за школьным окном либо неопрятную ярмарку, либо претендующий на стремление к цивилизации город. Школьники лучше поймут причинно-следственную связь, если учителя объяснят им "…как государство богатеет и чем живет…".
– По плану, по очень напряженному плановому заданию, – пояснят учителя, – ваши родители и все другие сочинцы должны были отработать настолько продуктивно, чтобы в бюджет города (обратите внимание, дети – это помимо бюджетов субъекта Федерации и федерального) поступило за полугодие налогов один миллиард четырнадцать миллионов рублей. На эти деньги город мог бы жить по строгому плану, где каждый рубль расписан депутатами городского Собрания. Ваши же родители отработали значительно лучше: в бюджет за полугодие поступило 202 миллиона рублей сверх запланированного задания. Ремонт нашей школы – заслуга ваших родителей – проведен на эти сверхплановые деньги.
Современные по всем параметрам школы, достойная их труда зарплата учителей, обеспечение учителей квартирами и прочими бытовыми удобствами – элементарная база, на которой должен строиться "Храм Знаний". Процесс ученичества, весь тот многообразный мир, который мы вкладываем в понятие "школьные годы", отнюдь не самоцель. Это лишь средство достижения цели – полноценная подготовка юных сочинцев к их завтрашней взрослой жизни. Жизни, когда Сочи станет абсолютно самодостаточным в экономическом смысле городом. Когда денег в бюджете хватит на приведение всех школ и прочих учебных заведений в идеальное состояние. Когда квартиры или коттеджи каждый сможет выбирать на свой вкус. Когда дороги и тротуары все до самого последнего будут как, скажем, в Монако или на тех же Орджоникидзе с Виноградной.
В этом нет и намека на фантазии. Сегодняшние школьники – завтрашние бизнесмены – вряд ли захотят получать и выдавать зарплату "черным налом". Само это понятие, убежден, уйдет в прошлое, как исчезла со школьного двора неопрятная "ярмарка". И вот по мере его исчезновения бюджет города станет прирастать полнокровными налогами. Со всеми вытекающими последствиями.
Не думаю, что сегодняшние школьники вырастут умнее своих учителей, образованнее или "продвинутее". Нет, так не бывает. Просто они во многом будут другими. Багаж знаний учителя, его интеллектуальное мировосприятие – образец для учеников. Чувство же реальности, соотнесение реальности с собой и себя с реальностью – у каждого поколения свое. Нынешние учителя, будучи школьниками и студентами, стремились взахлеб строить социализм, остановившись только при ударе грудью о барьер "развитого социализма". Нынешние десятиклассники ставят перед собой иные цели, но остаются точно такими же влюбленными в жизнь и свой город людьми. Так и должно быть? Только так.
Виталий ГАНТОВ.


[ Войдите или зарегестрируйтесь для доступа к комментариям ]

Случайное фото
День России-2011

Погода
GISMETEO.RU: погода в г. Сочи


Перепечатка материалов без ссылки на первоиcточник запрещена.